заказать продукцию
+7 (4712) 54-07-54
8 800 550 06 59
info@tdkpk.ru

Российский рынок подшипников

13 Февраля 2019 года, 11:47

Емкость российского рынка подшипников составляет $ 1,2—1,3 млрд. Это совсем немного. Например, одна компания SKF производит около 600 миллионов подшипников в год, а квартальный объем продаж на 40% превышает емкость всего годового общероссийского рынка. Статистика, утверждает, что в России подшипниками занимается более 200 предприятий. Однако рынок наш «высококонцентрированный», т. е. большая часть производимых подшипников приходится на долю нескольких предприятий. В 2018 году произошло замедление темпов спада производства подшипников. Наибольший сектор в подшипниковой отрасли среди отечественных производителей занимает Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК), это 44% российского рынка. На долю СПЗ-группы (который на данный момент обанкротился и приостановил свою деятельность), приходилось 10% рынка. Вологодский подшипниковый завод (ГПЗ-23) контролирует 7% рынка. Ростовский подшипниковый завод (ГПЗ-10) владеет 4% российского рынка подшипников. Объемы Курского подшипникового завода (АПЗ-20) оцениваются в 5%. Завод приборных подшипников отвечает только за 0,8% всего годового российского подшипникового объема. Томский ГПЗ ( ГПЗ-5) и предприятие ГПЗ-2 владеют по 0,5% рынка подшипников каждый, а Прокопьевский подшипниковый завод малых серий обеспечивает 0,1% рынка подшипников России. 

image002

Подшипниковая отрасль РФ переживает ряд проблем, замедляющих её развитие. На снижение объёмов производства влияет стоимость материалов для производства. Основным сырьем для изготовления подшипниковой продукции является сталь марки «ШХ 15», которая за последние годы выросла в цене. При этом доля всех российских производителей сегодня составляет менее 2% от общего объема мирового рынка. Исходя из объемов выпуска подшипниковой продукции, можно смело утверждать, что Российские подшипники являются востребованы и вполне конкурентоспособными! В среднесрочной перспективе рынок подшипников продолжит восстановление и, в среднем, будет расти на 0,5-1% ежегодно за счет спроса со стороны предприятий автомобилестроения, судостроения, авиастроения, станкостроения, производителей железнодорожного подвижного состава, а также предприятий ВПК.