День рождения метрополитена10 Января 2024 года, 12:19
Ровно 161 год назад, 10 января 1863 года, в Лондоне открылось первое в мире метро.
Первая линия подземки насчитывала всего семь станций, а протяженность метро составляла лишь 6 километров. Поезда ходили на паровозной тяге, и на станциях подземки из-за дыма было трудно дышать.
Несмотря на это, метрополитен сразу стал очень популярным, так как был наиболее быстрым видом городского транспорта. Уже в первый год работы Лондонский метрополитен перевёз более 9 миллионов человек.
Естественно, что в конструкции и паровоза, и вагонных тележек уже тогда применялись подшипники.
Самый первый металлический подшипник качения был установлен в 1780 году в английском Спровстоуне в опоре ветряка и состоял из двух чугунных дорожек качения, между которыми располагались 40 чугунных шаров.
Главной проблемой в те времена было отсутствие точности при изготовлении шариков, что приводило к неравномерным нагрузкам и деформации механизма.
В XIX веке задачу решил Фридрих Фишер, сконструировав машину для шлифования металлических шариков. По сути, он создал первый автоматизированный фрезерный станок, благодаря которому шарики обрели идеальную форму.
В настоящее время в российском метро для буксовых узлов вагонов используются подшипники 30-232822Е1М, 30-42822Е2М, 30-232724ЕМ, 30-42724ЕМ.
|