9ть кругов ада, или что нужно сделать чтобы официально внести изменения в конструкцию автомобиля?!
20 февраля 2025
Любому автомобилисту для начала нужно подробно изучить документацию завода производителя своей машины, какие «апгрейды» не требуют согласования в ГАИ. Например, установка фаркопа на ниву, предусмотрена, но только в том случае если он не является самодельным. В руководстве по эксплуатации написано, данное тягловое устройство подходит для установки на Шевроле. Про газобаллонное оборудование или ксеноновые фары вы нигде не найдёте никаких рекомендаций, а значит придется пойти по пути согласования.
1) Получить заключение от испытательной лаборатории о том, что предварительно, возможно, внести такого рода изменения в транспортное средство. Мало ли вы запорожец под боинг затюнинговать хотите.
2) Нужно написать заявление в ГАИ и ждать, что они вам ответят. Если никаких противоречий с их стороны не возникнет и те, изменения которые вы хотите внести не вызовут у инспекторов вопросов, можно тюнинговать.
3) После автомобиль должны осмотреть в испытательной лаборатории. Узнать имеет ли право выбранная вами для этого организация заниматься технической экспертизой транспортных средств, можно проверив её аккредитацию на портале Евразийского Экономического Союза.
4) В лаборатории вам выдадут протокол безопасности, после соответствующих тестов и проверок.
5) Далее нужно пройти техосмотр и получить диагностическую карту
6) Заранее оплатите пошлину, за получение СКТС она составит в этом году 1500 р.
6) Со всеми этими документами снова нужно отправиться в ГАИ, в то подразделение, которое выдавало вам разрешение на внесения изменений.
7) В течение 10 дней нужно внести изменения в ПТС, возьмите с собой свидетельство соответствия безопасности, ПТС, СТС и ОСАГО. И не забудьте оплатить пошлину СТС 500 р и 800 р за ПТС.
Подробно узнать какие изменения в конструкции автомобиля не подлежат регистрации описано в приложении 9 технического регламента Таможенного союза, коротко пробежимся, что же точно придётся согласовать.
Лебедки и подъемники, газовое оборудование, дополнительные топливные баки, изменения в конструкции автомобиля для водителя инвалида, а так же если вы вдруг решили сделать из своей буханочки машину скорой медицинской помощи. Опять же, то что касается фар, если источник света сменён с заводского, например, на ксенон, это тоже нужно регистрировать.
Расстроим и хозяев внедорожников, силовой бампер пропустят, только если на его есть сертификат соответствия вашему авто, а вот кенгурятники очень часто заворачивают. Существует норма, о том, что детали из стали не должны выступать относительно линии бампера. Занизить или поднять автомобиль без разрешения ГАИ, как не удивительно тоже нельзя, даже внедорожные колёса не принятого типа будут являться внесением изменений в конструкцию автомобиля. Не говоря уже о двигателе и тормозной системе. Плохо это или хорошо, но на дорогах РФ ездит огромное количество машин, находящихся вне закона. Кунги, диодные фары и прочие усовершенствования можно увидеть повсеместно. Пока ГАИ смотрит на это сквозь пальцы, однако, если вы собираетесь сохранить себе нервы в дальнейшем, то лучше зарегистрировать тюнинг или никаких изменений не вносить.
Поделиться ссылкой: